Улучшения визуализации точек
В анимации ниже векторный слой, показывающий художественные галереи в Нью-Йорке. Однако при включении слоя со зданиями точки перекрываются. Дальше будут показаны некоторые улучшения, которые были сделаны, чтобы решить эту и другие задачи.
Настройка относительной высоты
Этот режим устанавливает точки с или без значений z поверх слоя других 3D-объектов, 3D-mesh или относительно уровня земли. Он автоматически выбирает наивысшее положение всех слоев, чтобы гарантировать, что точки находятся сверху и хорошо видны.
Выноски
Выноски улучшают восприятие местоположений значков в 3D-сцене.
Надписи
Доступно использование значений атрибутов для надписывания, подписи можно формировать на основе выражений Arcade. Также можно выбрать размещение и цвет надписей.
Упорядочивание
На скриншотах выше видно, что точки перекрываются друг с другом. Включение опции declutter позволит скрыть перекрывающиеся объекты и улучшить визуальное представление сцены.
Улучшение перспективы
Включение улучшения перспективы увеличивает восприятие глубины значков, выносок и меток внутри сцены. Можно заметить, что точки, выноски и надписи наиболее близкие к вам (пример в красном контуре) будут казаться более крупными по сравнению с теми, которые расположены дальше всего (в зеленом контуре).
2017 стал годом со множеством новых улучшений в умной картографии (Smart Mapping) для трёхмерных карт.
Уникальные символы
На изображении ниже показана сцена, использующая уникальные точки, используя стиль 2D. Здесь остановки метро, запланированные в Сан-Франциско, уникально оформленные в соответствии с цветами маршрута. Можно использовать и 3D-символы для уникального стиля точечных объектов.
Новые 3D-символы
Были добавлены: «Высокий цилиндр», «Высокий конус» и «Высокий куб». Они очень хорошо подходят для тематического отображения по атрибутивным данным. Мы называем их «высокими» символами, потому что атрибут, выбранный вами для визуализации стиля точки, будет управлять высотой символа, сохраняя постоянную ширину и глубину.
3D-объекты, стиль «числа и количества»
Ниже скриншот сцены, показывающий здания в Хельсинки в стиле «числа и количества (цвет)», привязанный к данным о высоте рельефа. Цвет указывает на значения высот рельефа местности в местах расположения зданий.
3D-объекты, уникальные символы для категорийных данных
В примере ниже используются данные о материалах в конструкции (уникальные значения), можно обновлять цвета и дополнительно настраивать слой для отображения текстур вместе с цветами.
Облака точек и лидарные данные
Для облаков точек также осуществлена поддержка умного картографирования (Smart Mapping) и доступны следующие стили: True color, который использует значения RGB, Class, который использует атрибуты классификации, высота и интенсивность.
Отображение в соответствии с классами
Можно изменить цвета каждого класса, размеры точек и использовать значения интенсивности, что поможет улучшить восприятие контраста и глубины.
Классификация по высоте
Переключившись на стиль Elevation, цветовая шкала будет передавать высоту точек. Можно изменить положение ползунков на гистограмме, изменить используемую цветопередачу, и как в стиле Class можно использовать значения интенсивности, чтобы улучшить восприятие контраста и глубины.
Интенсивность облака точек
Использование стиля Intensity — еще один отличный способ увидеть мелкие детали и текстуры. Как и в других стилях можно настроить положение ползунков, чтобы выделить определенные черты в слое.
Измерения в 3D
На скриншоте ниже один из этапов оползня. Используя инструмент измерения, мы можем видеть высоту от дороги до верхушки оползня. Лазерная линия, которую видно на сцене, будет перемещаться по мере перемещения мыши, чтобы помочь провести измерения. Можно перемещаться по сцене во время измерения и корректировать единицы измерения.
Пользовательские 3D-символы
Собственные 3D-символы публикуются из ArcGIS Pro 2.1. В приведенном ниже примере веб-сцены пользовательский 3D-символ взлетающего самолета Boeing и траектории полета позади него. Можно использовать значения атрибутов в слое для управления размером и типом объекта.
Здесь мы привели не все примеры нового в веб 3D ArcGIS за 2017 год. Ниже некоторые важные улучшения:
Поддержка OGC — WMS и WMTS
Поддержка сервисов изображений
Улучшена в производительности https://youtu.be/n4RoEs2ucTA
Добавлена поддержка смещения высот в слоях сцены
Поддержка интервала обновления для всплывающих окон
Функция подсвечивания в 2D и 3D
Создание настраиваемых приложений и приложений WebApp Builder из Scene Viewer
Навигация на сенсорных экранах
Экспериментальная мобильная поддержка
Автор записи Константин Нагорнюк. Если у вас появились вопросы по прочитанному материалу, напишите их автору на электронную почту knagornyuk@esri-cis.ru. Материал подготовлен на основе истории на карте https://arcg.is/5Gz41