Пользователи, которые хоть раз открывали вьюер трёхмерных сцен в Portal for ArcGIS или ArcGIS Online, работали с ArcGIS Earth или ArcGIS Pro (режим сцены), знают, что земной шар открывается с использованием глобальной модели рельефа, которая опубликована Esri в виде специального сервиса высот. К сожалению, точность или актуальность такого рельефа часто не устраивает пользователей, но для решения этой проблемы существует возможность добавить собственный источник высот для корректного отображения рельефа, например на основе собственной ЦМР (цифровой модели рельефа). Варианты добавления своего источника высот могут отличаться, мы рассмотрим пример при работе в веб-приложении.
В нашем примере мы исследуем карьер в трёхмерной сцене с помощью вьюера Portal for ArcGIS или ArcGIS Online. Существующая глобальная модель рельефа не отражает действительности — судите сами:
В моей организации есть более корректные данные о модели карьера, которые были получены путем облета БПЛА данной территории, используем собственную модель рельефа, чтобы получить более наглядную модель, которая будет выгладить так:
Для получения такого результата нам понадобится модель местности в растровом формате, ArcMap, а также ArcGIS Server. Опубликуем растр высот как кэшированный сервис изображений (если растр не добавлен в набор данных мозаики, то опубликовать сервис изображений можно и без Image Server).
Обязательным условием для создания сервиса высот является использование сжатия типа LERC
Теперь добавим наш новый сервис во вьюер трёхмерных сцен. Приложение само определит, что это сервис высот и добавит его как дополнительный источник высоты
В качестве примера воспользуемся готовыми частями кода для 3D-сцен на сайте developers.arcgis.com и создадим приложение сравнение двух разных сервисов высот, например для разновременного анализа, а в нашем случае для сравнения глобального и собственного рельефа.
Смотрите видеозапись вебинара «Использование данных с БПЛА на корпоративном геопортале», чтобы узнать больше о работе с данными БПЛА в веб-ГИС