В июне вышел в релиз CityEngine 2021.0 — программное обеспечения для создания процедурных 3D-городов. В эту версию была добавлена возможность публикации проектов в виде VR-панорам, которые можно просматривать в веб-браузере.
Другие новшества включают новые инструменты в виде кисти для создания рельефа, новую систему экспорта сцены с поддержкой сценариев в движок Unreal и возможность импорта или экспорта данных в формате DWG и USDZ.
Мощный инструмент процедурного моделирования для создания 3D-моделей городов для городского планирования и VFX
CityEngine позволяет создавать высоко детальные модели городов на основе простых процедурных правил, поддерживая импорт данных в стандартных 3Д форматах, таких как OBJ и DXF, и экспорт готовых моделей в популярные форматы, включая FBX, Alembic и USD. CityEngine полностью интегрируется с платформой ArcGIS.
В первую очередь программное обеспечение предназначено для архитекторов и градостроителей, оно также используется VFX-дизайнерами, для создания реалистичной городской среды для фильмов, игр, виртуальной реальности и дополненной реальности и поставляется с готовыми подключениями к инструментам DCC и игровым движкам таким как Unity и Unreal.
В последние годы он использовался в некоторых крупных фильмах: Scanline VFX использовал его для снимков разрушения городов в фильме «День независимости: возрождение», а анимационная студия Уолта Диснея использовали CityEngine в «Зоотопии».
Краткий видео обзор новых возможностей ArcGIS CityEngine 2021.0
Экспорт 360-градусных панорам для просмотра в виртуальной реальности через веб-браузер
Для предварительного просмотра клиентов CityEngine позволяет пользователям публиковать проекты в формате 3VR, который создает 360-градусные панорамы для каждой закладки камеры в проекте.
Панорамы можно просматривать в интерактивном режиме на мобильных телефонах и настольных ПК в стандартных веб-браузерах.
В CityEngine 2021.0 можно просматривать панорамы в виртуальной реальности, используя широкий спектр оборудования, поскольку новое веб-приложение Esri 360 VR теперь работает со “всеми популярными гарнитурами виртуальной реальности”, а не только с Oculus Go и Gear VR.
Новые инструменты редактирования рельефа в виде кисти
С выходом версии 2021.0 в CityEngine появился инструмент в виде кисти для «лепки» рельефа.
Кисть редактирования рельефа позволяет поднимать или опускать поверхность земли до выбранной высоты, а кисть сброса отменяет эффект. Кисти в основном предназначены для выравнивания небольших участков местности перед размещением на них 3D-зданий.
Поддержка экспорта сразу нескольких сценариев дизайна в Unreal Engine в виде вариантов
Кроме того, была расширена система сценариев CityEngine, которая позволяет пользователям создавать несколько вариантов дизайна проекта и просматривать их бок о бок.
Реализация теперь поддерживает слои графика, карты и рельефа, а сценарии могут быть экспортированы в Unreal Engine в виде вариантов, что позволяет просматривать их внутри игрового движка, а также в самом CityEngine.
Улучшения рабочего процесса, а также поддержка DWG и USDZ
Повышено удобство использования инструментов поворота, масштабирования и преобразования, облегчающие настройку отдельных 3D-зданий; а также функция возврата расширения файла для CGA, языка процедурного моделирования CityEngine.
Теперь пользователи могут импортировать и экспортировать данные в формате 3D DWG AutoCAD или в формате USDZ для использования в приложениях дополненной реальности. Поддержка USD была добавлена в CityEngine 2020.
Внесены улучшения в экспортер SLPK, повышающие производительность слоев сцен 3D-объектов (i3s) в приложениях, таких как Вьюер Сцен или ArcGIS Earth.
CGA: Основание здания, крыши, материалы и локальные переменные
Новые геометрические операции были добавлены в язык процедурного моделирования CityEngine CGA:
- footprint проецирует произвольные 3D-объекты на 2D-полигон, позволяя, например, создавать простую геометрию здания LOD1;
- roofRidge строит двускатную крышу, где ориентация конька может полностью контролироваться;
- alignScopeToGeometryBBox вычисляет ориентированную ограничивающую рамку геометрии, позволяя, например, создавать достаточно выровненные коньки крыш.
Кроме того, CGA вводит операции и функции для редактирования материалов поверхности:
- setMaterial удобно устанавливает все индивидуальные атрибуты материала сразу;
- getMaterial возвращает текущие атрибуты материала и может использоваться для дублирования, управления, анализа или отладки настроек материалов;
- resetMaterial предоставляет функциональные возможности для сброса настроек отредактированного материала.
Наконец-то по популярному запросу CGA теперь поддерживает локальные переменные. Используйте ключевое слово with как в правилах, так и в функциях для определения локальных переменных. Это обеспечивает гораздо более чистый и читаемый код, а также может повысить производительность.
Доступность для ОС
CityEngine 2021.0 доступен для 64-разрядных ОС Windows 8.1+ и Server 2012+ и RHEL 7 Linux. В настоящее время Esri прекратила выпуск CityEngine для macOS.
♥ Тестирование ♥
И по многочисленным просьбам, теперь доступен тест-драйв полнофункциональной пробной версии CityEngine. Попробуйте, как применение CityEngine может качественно изменить рабочий процесс создания интерактивных и захватывающих 3D-городов, и поделитесь созданными 3D-проектами с широкой публикой в ArcGIS Online или корпоративной среде ArcGIS Enterprise.
Полнофункциональная ознакомительная версия CityEngine: https://www.esri.com/en-us/arcgis/products/arcgis-cityengine/trial
Вы можете ознакомится с подробным описанием новых функций в справке к релизу 2021.0.
По материалам http://www.cgchannel.com/2021/06/esri-ships-cityengine-2021-0/ и https://www.esri.com/arcgis-blog/products/city-engine/3d-gis/cityengine-2021-0-release-highlights/