Технологии 3D и дополненной реальности в производстве

Мало кто из нас забудет конец 2016 года, когда дети и взрослые начали активно гулять по городу, чтобы поохотиться на цифровых монстров. Pokemon GO, мобильная игра, которая наложила цифровых существ на реальный мир, стала сенсацией сразу после выхода. Её успех в потребительском игровом мире, скорее всего ускорил использование геолокационных 3D-технологий в бизнесе, способствуя растущему признанию преимуществ 3D в самых разных отраслях.

Niantic, компания, стоящая за игрой, широко использовала технологию дополненной реальности (AR), накладывая трёхмерных цифровых персонажей на физическую реальность — по сути, сливая мир геймера с миром покемонов. Игроки используют мобильное устройство с геолокационными сервисами, которые позволяют обнаруживать игровых персонажей на улицах, рядом с достопримечательностями, в парках и т.д. Ключом к успеху игры, как и любого приложения дополненной реальности для потребителей или бизнеса являются точные данные о местоположении строений и природных объектов.

Сейчас Niantic хочет улучшить свои данные о местоположении путём использования технологий краудсорсинга для создания лучшей 3D карты мира. В конце прошлого года компания приобрела стартап облачного AR картографирования 6D.ai для обработки сырых географических данных, захваченных геймерами, когда они сканируют окружающее пространство с помощью камер смартфонов.

Живая карта местности, построенная на данных со смартфонов https://www.youtube.com/watch?v=oG08OzwNvis

По опыту многих компаний, точная 3D-карта местности в сочетании с картой внутри помещений является основой приложений, созданных не только для развлечения, но и для обеспечения безопасности, эффективности, широкого взаимодействия и поддержки принятия решений.

Создание интерактивного рынка недвижимости

Cushman & Wakefield, одна из крупнейших в мире фирм по продаже коммерческой недвижимости, внедрила 3D-технологию, чтобы дать своим брокерам конкурентное преимущество на рынке недвижимости. Чтобы помочь клиентам оценить местоположение и объекты недвижимости до и после их посещения, компания использует геоинформационные системы (ГИС) для создания функциональной интерактивной среды 3D визуализации.

Тим Релиа, исполнительный вице-президент Cushman & Wakefield в Техасе, объяснил в недавней статье Where Next, как он использует 3D работе.

Когда клиент хочет изучить конкретную область, Релиа использует PRISM для приближения к нужной местности для обзора интересующих зданий в 3D. Он так же может посмотреть доступную информацию об объектах недвижимости, поэтажные планы и даже какие этажи сдаются в аренду. Несколькими движениями он может детальнее изучить территорию, добавив демографию, оценку потенциала трудовых ресурсов и благоустройства зданий.

Геоаналитика, построенная на возможностях ГИС, насыщает возможностями PRISM, раскрывая доступ к таким данным, как транспортная доступность и время поездок на работу, демография рынка и благоустройство территории, такие как парки, рестораны и кафе. Обладая такой информацией, клиенты могут исключить объекты недвижимости, которые не соответствуют их потребностям и тратить больше времени на изучение более подходящих по условиям объектов.

Изучение инженерных сетей как на рентгеновском снимке

В некоторых отраслях потребность в безопасности и эффективности привела к эволюции 3D-карт в дополненную реальность. Например, некоторые компании, обслуживающие инженерные сети, находят новые способы использования ГИС-технологий для решения задач эксплуатации активов.

В Томс-Ривер, штат Нью-Джерси, работники водоканала теперь могут заглядывать через тротуар с помощью ГИС-технологии дополненной реальности. Надев очки HoloLens, они видят трёхмерные цифровые изображения водопроводных труб, линий связи и других подземных коммуникаций. Они точно знают, что коммуникации находятся именно там, где они их видят, так как их точное местоположение хранится в базе данных ГИС. «Рентгеновское» зрение помогает рабочим безопасно выполнять работы по раскопке и быстрее закрывать наряды на работу.

Использование очков дополненной реальности для проведения полевых работ по поиску подземных коммуникаций https://youtu.be/86UQ0i5MPOA

Поэтому неудивительно, что The Wall Street Journal сообщила, что компании, использующие очки дополненной реальности, испытали 20% и большее повышение эффективности в операционных задачах, а так же что расходы на технологию дополненной реальности, по прогнозам, превысят 60 миллиардов долларов к этому году, согласно Harvard Business Review.

Сотрудничество — это плодотворное занятие

Одним из частых побочных продуктов, возникающих на базе геолокационных 3D-приложений это создания пространства для совместной работы. Будь то игроки Pokémon GO, совместно удерживающие башни, или работники коммунальных служб, обсуждающие ремонтный проект, использование единой версии 3D представления местности зачастую повышает уровень сотрудничества и качество принимаемых решений.

Идя в ногу со временем, корпоративные менеджеры и лица, принимающие кадровые решения, кооперируют свои усилия в пространстве 3D модели для оптимизации рабочих мест в помещениях по мере того, как работники возвращаются из карантина COVID-19.

В Бостоне городское планирование теперь происходит с использованием 3D-цифровой карты города.

Деревянная модель Бостона, на смену которой пришёл цифровой двойник.

3D-модель даёт всем участникам процесса городского планирования возможность визуализировать предлагаемый проект, повторить его дизайн и проанализировать влияние на городскую среду Бостона.

 

Многие компании уже нашли преимущества в использовании 3D геолокационных технологиях в своих повседневных бизнес процессах. Данные о местоположении создают надёжную основу для высококачественных 3D и AR приложений, которые углубляют понимание, ускоряют выполнение рабочих процессов и способствуют сотрудничеству.

 

По материалам https://www.esri.com/about/newsroom/publications/wherenext/3d-and-ar-in-business/